Сфера электронной коммерции (торговли в Интернете) продолжает набирать обороты, из-за чего многие предприниматели отказываются от содержания торговых точек и переходят на онлайн-продажи. К тому же, количество покупателей на маркетплейсах постоянно растёт, что, в свою очередь, значительно увеличивает уровень спроса. Большинство продавцов, понимая это, начинают активно строить бизнес в условиях торговых площадок, но, к сожалению, не у всех получается выйти на стабильную прибыль.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно «зайти» на маркетплейс и выйти на хороший доход.
Инструкция по началу работы с популярными торговыми площадками России
Для начала необходимо определиться с товаром, который в дальнейшем будет продаваться через маркетплейс. Если вы планируете специализироваться на перепродаже чужой продукции, то при её выборе обратите внимание на несколько аспектов:
- Уникальность;
- Востребованность на рынке;
- Наличие весомых преимуществ по сравнению с товарными позициями конкурентов;
- Низкая цена.
Как показывает практика, продукция, которая соответствует представленным критериям, успешно и быстро продаётся в условиях крупных торговых площадок.
Кстати, популярный сервис аналитики MPSTATS предоставляет целый комплекс мер для увеличения продаж на WB.
Второй этап – выбор маркетплейса и регистрация. Основными критериями выбора торговой площадки для будущей коммерческой деятельности являются:
- Обязательные комиссионные выплаты – каждый маркетплейс устанавливает свой размер комиссии;
- Частота выплат – раз в сутки, неделю, месяц;
- Условия доставки – самостоятельная отправка продукции или с использованием услуг торговой площадки;
- Возвраты – лучше всего выбирать маркетплейсы, которые занимаются этой операцией самостоятельно;
- Требования к визуальной составляющей товара – некоторые торговые площадки устанавливают жёсткие требования к фотографиям продукции, из-за чего возникает дополнительная необходимость в услугах профессионального фотографа;
- Возможность сотрудничества с другими маркетплейсами – большая часть площадок запрещает продажу товаров на других платформах;
- Онлайн-оплата – лучше выбирать маркетплейсы, которые принимают оплату товара «онлайн-средствами»;
- Требования к продавцу – например, чтобы у него был подтверждён статус индивидуального предпринимателя и так далее.
После того как окончательный выбор маркетплейса сделан, можно приступать к сбору документации, необходимой для регистрации. Большинство торговых площадок устанавливают «универсальный» набор документов, который включает в себя:
- ИНН;
- Стоимость товаров;
- Заполненная анкета продавца;
- Свидетельство о регистрации бизнеса и постановки на налоговый учёт;
- Декларации;
- Разрешительный документ на использование бренда;
- Письмо о подтверждении учёта в Росстате;
- Скан паспорта;
- Сертификаты, подтверждающие качество продукции (при необходимости);
- ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Последний шаг – это создание витрины магазина, которое напрямую связано с товарными карточками. Карточки товаров – это, своего рода, объявления, в которых представлено подробное текстовое описание продукции с фотографиями. Описание должно включать в себя наименование товарной позиции, бренд, стоимость, информацию о производителе и основные технические характеристики.
После одобрения товарных карточек модератором можно приступать к продвижению магазина с помощью рекламных баннеров, взаимодействия с покупателями, специальных предложений и скидок и так далее.
Не является финансовой рекомендацией.